Промоакция — это один из действенных маркетинговых инструментов. И если вы хотите,чтобы о вашей компании знали и говорили, покупали вашу продукцию, вы обязательно должны проводить промоакции. По сути, это встреча с вашими потенциальными покупателями, презентация новых продуктов и демонстрация ассортимента ваших товаров и услуг. Этот инструмент потребует достаточно серьезных финансовых вложений, но и отдача будет соответствующей, если вы организуете все правильно. Поэтому, чтобы вы избежали ошибок, проводя промоакцию, мы подготовили для вас небольшой гайд. Итак, поехали.
Виды промоакций
Для начала решите, какой из видов акции лучше всего подойдет для презентации вашей продукции.
Подарок в магазине
Здесь все просто. Вы дарите сувенир покупателю за совершенную им покупку. Таким образом вы стимулируете человека на покупку и повышаете лояльность своей компании. А радующийся подарку покупатель рассказывает об акции своим знакомым, которые на следующий день прибегут за сувенирами. Не забывайте, что в глубине души все мы — дети, которые радуются, когда их поощряют.
Сэмплинг
Это распространение пробных образцов продукции в местах, где много людей. Либо там, где могут быть ваши потенциальные покупатели. Таким незатейливым образом можно продемонстрировать, например, новую линейку духов. Просто вложите в подарочный пакет несколько тестеров.
Презентация с фуршетом
Развернутая промоакция с ведущим, презентационными роликами, пресс-материалами, сувенирной продукцией с логотипом компании, выступлением музыкального коллектива, всяческими развлечениями, закусками и выпивкой. Как правило, перед такими презентациями партнерам по бизнесу, постоянным клиентам и представителям СМИ рассылаются приглашения. А подготовка такой презентации, разумеется, требует разработки сценарного плана, участия медийных личностей и рекламы от лидеров мнений, чьи слова повлияют на аудиторию.
Флеш-моб и анимация
Могут проводиться как на улице, так и в торговых центрах, кинотеатрах, магазинах и на спортивных объектах. В общем, в местах с большой проходимостью. Цель — вовлечь прохожих в игру, активность. Проводят такие промоакции сотрудники компании или волонтеры в оригинальной униформе.
Когда вы выбрали наиболее подходящий формат промоакции, пора переходить к следующему пункту.
Обозначить задачи промоакции
Чтобы все получилось, вы должны четко представлять, зачем организуете промоакцию, на какую аудиторию она рассчитана, на каких тезисах стоит сфокусироваться во время презентации своей продукции. Ответьте на эти вопросы и только потом переходите к планированию промоакции. Кроме того, если вы понимаете, что уже на этой стадии возникают проблемы и дополнительные вопросы, стоит обратиться в специализированные агентства, которые разработают вам грамотный план и учтут все нюансы продвижения вашей продукции. Иногда лучше потратиться на профессионалов, чем сэкономить, но, в итоге, завалить всю акцию. Когда вы ответили на эти основные вопросы, можно переходить к планированию промоакции
Планирование промоакции
Подготовка сценарного плана
Это самый важный этап подготовки вашей промоакции. По сути, вы пишете сценарий небольшого фильма. В нем должны быть учтены все нюансы: подготовка места (или ряда мест), где будет проводиться акция, подбор компетентных промоутеров, изготовление рекламной продукции (сувениров с логотипом, раздаточных материалов с контактами компании и рассказе о продукции, рекламных образцов). Здесь лучше обратиться к проверенной компании, которая не первый год на рынке сувенирной продукции. Как правило, такие компании сначала высылают вам образец промопродукции, которую планируется использовать на акции. А уже потом, когда вас устроит образец, приступают к печати всего тиража. Затем переходим к следующему пункту.
Определение целевой аудитории
Вот так это делают серьезные ребята: на основе имеющихся маркетинговых исследований и проведения фокус-групп, на которых должны присутствовать потребители из разных социальных слоев пишется анализ. Вам необходимо узнать отношение аудитории к вашим товарам и услугам: что привлекает, что не устраивает, какие полезные качества выявлены. Чтобы получить максимум информации, разрабатываются подробные анкеты. Затем пишется отчет.
Обработка полученной информации
На основе полученных данных и привлекательных свойствах продукции и строится промоакция. Акцент делается на ключевых моментах, а недостатки и сомнения тщательно маскируются.
Выбор и оформление места промоакции
Когда вы выбрали место проведения вашей акции (как правило, это объекты, где постоянно много народа), нужно еще правильно его оформить. Установить заранее изготовленные яркие стенды и лотки с продукцией, повесить баннеры. В общем, сделать все для того, чтобы люди не прошли мимо.
Подбор промоутеров
Это должны быть молодые люди и девушки с хорошими навыками общения. Яркие, не зажатые, излучающие красоту, жизнь и здоровье. Естественно, в специальной униформе с корпоративными цветами и логотипом компании. Избегайте пошлости: девушки в мини-юбках могут привлечь похотливое быдло, но, в то же время, отпугнут интеллигенцию и женскую аудиторию. С промоутерами желательно провести несколько репетиций с заранее написанным для них текстом, чтобы они не мямлили и не плавали в информации о продукте, который рекламируют. То же самое касается ведущего промоакции. Он должен быть харизматичным, с громким и четким голосом без дефектов речи.
Контроль
Не пускайте все на самотек. Если есть такая возможность, отправьте ответственных людей проследить за тем, как проходит промоакция, все ли идет по сценарию. И не забудьте подсчитать расходы на нее, охват аудитории и количество реализованной продукции. Все это поможет вам в следующий раз скорректировать промахи и провести следующую акцию на более высоком уровне.